Домой Статьи World of Warcraft окончательно Умер! (спойлер: ещё нет)

World of Warcraft окончательно Умер! (спойлер: ещё нет)

27
0

Всем привет, меня зовут Владимир. Сегодня я приготовил для вас что-то особенное. Я сорву все покровы, раскрою все карты и расскажу вам, как на самом деле умерла самая известная и популярная MMORPG — World of Warcraft. Поехали.

Содержание

  • Как умер WoW?
  • Про отношения с Катаклизмом
  • И вновь он готовится к смерти
  • А потом вышел Легион
  • Вновь воскрес?
  • Классику заказывали?
  • А теперь серьёзно

Как умер WoW?

Полагаться в столь важном исследовании можно только на самый объективный критерий — личный опыт! Увы, в ванилу World of Warcraft я не играл, меня затащили в этот проект, когда актуальным патчем был The Burning Crusade. Третий варкрафт мне не то чтобы сильно нравился, всё же идея введения в игру каких-то героев с прокачкой мне, как любителю чистых RTS, казалась чуждой, хотя сюжетку я прошёл с удовольствием. И когда друзья рассказали, что в World of Warcraft я узнаю продолжение этого сюжета, причем смогу сам создать себе героя, которого хочу, прямо как в Baldur’s Gate, я не смог удержаться. Моим первым персонажем была нейтрально-добрая жрица Элуны. К сожалению, системы мировоззрения в WoW я не обнаружил, но для себя решил, что буду отыгрывать нейтрал-добро и нести свою веру людям, оркам и вообще всем, кого встречу. И, кстати почувствовал себя обманутым, когда узнал, что в игре, которая заявлена как RPG, такой возможности не предусмотрено, а про РП-сервера я тогда не знал.

Одна из первых вещей, которую я узнал об игре тогда, это то, что ВоВ умер. Некоторые старожилы рассказывали мне, зеленому новичку, что WoW уже не тот: качаться стало легче и быстрее, персонажи проходят в одиночку квесты, на которые раньше приходилось собирать группу, а в Аутленде и вовсе полёты ввели, в общем, всё испортили и оказуалили. В общем, всё, уже можно хоронить такую когда-то замечательную игру. Но мне сравнивать было не с чем, так что пока мои высокоуровневые товарищи штурмовали Чёрный Храм, я делал какие-то квесты в Вестфолле. Спросите, что там забыла ночная эльфийка? Во-первых, опытные друзья сказали, что лучше качаться там. А во-вторых, я же собирался нести свою веру людям, как вы помните. К выходу Санвелла я уже вошёл в рейд с остальными, не понимая, почему они сначала так радовались, что в компании появился новый прист, а потом так расстроились, узнав, что этот прист играеть в шадоуветке. Да, к тому времени я уже отказался от нейтрально-доброго мировоззрения и перешёл на Тёмную Сторону. Такое случается.

С выходом ЛК появилась возможность играть на русском языке, и вся наша компания переехала на Борейскую Тундру. В этот раз я решил попробовать другого персонажа, и сменил класс на охотника, потому что хотел приручить дьявозавра из АнГоро. Как только добрался до нужного таланта, мы с товарищем-шаманом отправились его ловить. Дело было сделано, питомца я назвал Голоден, потому что он всегда был голоден.

ЛК мне очень понравился, ведь продолжение истории Артаса я ждал ещё тогда, когда меня заманили в игру. И признаюсь, я до последнего не верил, что игрокам дадут возможность его одолеть. Для меня падение Короля Лича означало конец той истории, из-за которой я пришёл в WoW. И вот, Артас умер, а с ним, наконец, умер и World of Warcraft. Достойная история обрела достойный конец.

Про отношения с Катаклизмом

Мои отношения с Катаклизмом как-то не сложились. “Мы встретились в странный период моей жизни”. Главным злодеем стал Смертокрыл, и мне, если честно, потребовалось гуглить, кто это вообще такой и почему мне должно быть не пофиг. Впрочем, действительно пофиг, WoW же уже умер, а у меня были другие дела, ведь в этом же году вышел StarCraft 2, игра, которую я действительно ждал двенадцать лет! Но в конце аддона я всё же заглянул в игру, и с удовольствием посмотрел, как те, кто остался от нашей гильдии, пытались одолеть этого здоровенного дракона, бегая по его спине. Это было весело.

Следом вышла Пандария. Я уже был слишком взрослым и серьёзным человеком, чтобы играть в этих ваших китайских плюшевых мишек. К тому же все уже давно знали, что WoW умер. Что мне вообще там делать, покемонов собирать? Постойте, а что, ими теперь биться можно? Хм… Ладно, давайте загляну одним глазком… От нашей гильдии к тому времени уже практически ничего не осталось, и снова кого-то искать, одеваться, готовиться к рейдам, изучать тактики… Нет, спасибо, лучше я пособираю покемонов. Представьте себе, Осаду Оргриммара, рейд, который до сих пор считается многими одним из лучших за всю историю игры, я пропустил. Но разве это важно? Ведь WoW давно умер.

И вновь он готовится к смерти

С выходом Warlords of Dreanor произошло неожиданное. Наш бывший РЛ решил заново собрать старую команду, и даже перевыполнил план: вместе с нами в игру пришли наши жёны и девушки. Ходят слухи, что девушки не играют в WoW, и это чистая правда. Девушки действительно не играют в WoW, если у них кончилась подписка. Выскажу, наверное, непопулярное мнение, но Дренор мне понравился. Конечно, сценаристы прибегают к путешествиям во времени и альтернативным временным линиям, когда у них заканчиваются идеи, но идея этого дополнения оказалась хороша. Вместо одного главного злого злодея, которого нужно запинать в конце усилиями двух фракций, нам подарили целый совет вождей Железной Орды, истории которых раскрыли в замечательных короткометражках. Но самое лучшее, что было в Дреноре, это, конечно же, гарнизоны. Большое спасибо близзам за такой изящный и эффективный способ перетащить девушку из SIMS в WoW!

К сожалению, в дреноре наш коллектив не просуществовал долго: сказались наши взрослые проблемы, которые мешали регулярно собираться в рейды, да и рутины в игровом процессе оказалось много. Проще было собраться и поиграть в какую-нибудь League of Legends, что мы и делали. В этот раз WoW умер уже навсегда.

А потом вышел Легион

В Легион мы ворвались уже вдвоём с женой, аддон вышел в аккурат к нашей свадьбе. В этот раз мы играли за Орду. Моим главным персонажем стал таурен друид, и в паре с гоблиншей-дестролоком прокачка была быстрой и комфортной. С этого момента за мной закрепилась роль хилера, которую я теперь предпочитаю и в других играх. Любимой активностью в игре для меня стали мифик+ ключи, а любимой локацией — Крутогорье. До сих пор обожаю крутогорские реки, крутогорских лососей, крутогорские пельмени. А ещё близзы, наконец, реабилитировали Иллидана, и вместе с ним столкнули игроков с самим Саргерасом. Достойная история обрела достойный конец, и я рад, что WoW умер на такой высокой ноте!

Вновь воскрес?

В Battle for Azeroth мы успели поиграть за обе фракции, так что я стал счастливым обладателем сразу двух друидов — крутогорского таурена и воргена. Начал я с последнего, т. к. ещё на тесте, в котором с удовольствием поучаствовал и зарепортил, наверное, больше сотни багов, мне больше понравились альянсовские локации. Однако, чтобы понять историю BFA в полной мере, стоило поиграть за две фракции. Я до последнего верил, что поведению Сильваны найдётся какое-то рациональное объяснение, что сценаристы Blizzard не подведут, но, увы, история впечатляла всё меньше, ожидания эпического PvP аддона не оправдались, фронты и эскспедиции оказались скучны, разве что эпохальные подземелья продолжали радовать, особенно когда твой теперь уже любимый класс внезапно возглавил топ лучших хилеров в ключах. Ну а похороны BFA состоялись, когда создатели игры отдали игрокам на растерзание Нзота. Прощай, World of Warcraft, и спасибо за эти годы.

Классику заказывали?

Ах да, чуть не забыл. WoW Classic. Несмотря на окончательную смерть WoW, поиграть в ванилу я успел. Так сказать, наверстал упущенное. В этот раз я сам взялся за организацию гильдии, и в качестве основного направления выбрал ролеплей. Мы действительно отлично провели время в классике, устраивали весёлые ивенты на Пламегоре, развлекались, качались. Но продлилось это недолго. Увы, WoW Classic — безнадёжно устаревшая игра, и её сложность в 2004 году была вовсе не в высоком скилле, требовавшемся от игрока, и в изощренных тактиках, а в муторной и долгой подготовке к этим самым рейдам и в том, что никакой информации по игре не было, и всё приходилось познавать самому, методом проб и ошибок. На 60-м уровне мне стало попросту скучно, я быстро забросил классику и отправился в Shadowlands.

ШЛ — самый многострадальный аддон. Исчерпав фантазию, сценаристы Blizzard притянули за уши в игру нового злодея Тюремщика, который никак не умещался в лор, и так серьёзно пострадавший после дренорских альтернативных временных линий. Им пришлось натягивать сову на глобус и переписывать историю, вставляя козни Тюремщика туда, где их отродясь не было, чтобы именно он оказался виновен чуть ли не во всех бедах Азерота. (часовню тоже я развалил?). С новыми системами в игре тоже не то чтобы всё в порядке: сбалансировать ковенанты так толком и не удалось, многообещающий Торгаст оказался унылой рутиной, а зловещая Утроба, из которой якобы никто не может выбраться — проходным двором.

И всё же кое-что в Shadowlands мне понравилось: как всегда отличные новые подземелья и рейды, ностальгические встречи с уже покойными героями в загробном мире, даже Кельтаса вон реабилитировали. Но подписку я всё-таки отменил. Дело не в скандалах и судах, которые сотрясают когда-то великую компанию, и не в невыносимо затянувшемся первом патче. Просто эта игра перестала отвечать моим интересам. Да и снова идти в БК, в который я играл ещё на актуале, смысла не вижу. Похоже, теперь WoW пора похоронить окончательно.

А теперь серьёзно

Я не просто так рассказал о WoW только через призму личного опыта, ведь именно так эту игру воспринимает каждый из нас. Но время идёт, меняется мир, и мы меняемся вместе с ним. Когда-то самый популярный жанр MMORPG уступил место другим, более модным и молодежным. А World of Warcraft, тем временем, в ноябре отметит восемнадцатилетие.

Многим ли играм удалось достигнуть столь солидного возраста и не потерять актуальность? Да, есть другие примеры, но их по пальцам пересчитать можно. И после каждого нового аддона я слышал, что ВоВ умер, и вообще «америке вашей кирдык». Но если заглянуть на кладбище MMO, вы увидите лишь нестройные ряды могилок многочисленных «убийц вов». А сам World of Warcraft живёт до сих пор. Да, хронически болеет, прихрамывает на одну ногу, страдает близорукостью, но живёт, и будет жив ещё долго, и возможно даже исцелится от всех болезней.

И когда выйдет следующий аддон, я наверняка оплачу подписку, чтобы хотя бы просто его посмотреть, а заодно и послушать, как в очередном ролике очень уважаемого и популярного игрового канала, текст для которого написан десятирублёвым копирайтером, не способным отличить Кирию от Кенария, вещают о скоропостижной кончине этой великой игры. На этом у меня всё. Всего хорошего.

Источник: https://pay-day.ru

Blade of Kings [SOI] RU+CIS
Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь