Домой Статьи Обзор фильма «Вечные»: Ничто не вечно под луной

Обзор фильма «Вечные»: Ничто не вечно под луной

39
0

Кажется, с самого запуска киновселенной Marvel Кевин Файги ещё ни разу так не рисковал, как в 2021 году. Никогда раньше у него не было столько возможностей оступиться. Сериалы на Disney+ могли не взлететь, но всё же взлетели. «Чёрная Вдова» очевидно залежалась на полке и упустила инерцию после «Финала», но всё же собрала какие-то деньги и показала себя на стриминге. В конце концов, «Шан-Чи» был настолько рискованным, что от него даже глава «Дисней» Боб Чапек открестился до выхода. Но нет — азиатскому супергерою удалось завоевать и кассу, и любовь зрителей. Казалось, команда Файги неуязвима… И тут грянули «Вечные». 48% на Rotten Tomatoes! Сорок восемь! Даже у второго «Тора», признанного аутсайдера MCU, на 18% больше. И всего восемь процентов отделяют «Вечных» от «Лиги Справедливости» Уидона. Нет, это вовсе не означает, что фильм ровно настолько плох: безоговорочно верить агрегаторам не стоит — ни сейчас, ни когда-либо ещё. Но это значит, что Marvel впервые утратила поддержку абсолютного большинства рецензентов. Впервые за 13 лет студия выпустила что-то по-настоящему спорное и противоречивое.

Временами фильм и впрямь напоминает «Дюну», но лишь иногда Итак, Вселенную, в которой разворачиваются события всех марвеловских фильмов, создали не естественные физические процессы и не бородатый старик в белом, а могучие космобоги, известные как Целестиалы. Именно они из энергии творения выковали звёзды и собрали галактики. Именно по их воле на Земле и других планетах появилась разумная жизнь. Но мироздание несовершенно: то и дело в естественный ход эволюции вмешиваются бездумные хищники, прозванные девиантами. Дабы возвращать всё на круги своя, Целестиалы используют своих верных слуг Вечных — нестареющих гуманоидов, наделённых сверхспособностями. Их задача — истреблять девиантов и присматривать за населением планет, но при этом держаться в стороне от внутренних конфликтов. Семь тысяч лет назад отряд таких защитников прибыл на Землю и успешно очистил её от чудовищ. Прошли века. Подвиги инопланетных героев стали мифами, а сами они разбрелись кто куда. Одни попытались затеряться среди смертных и вести обычную жизнь, другие предпочли уйти подальше от цивилизации. Но тут — уже в наше время — внезапно объявились, казалось бы, вымершие девианты, и их возвращение сулит большие беды. А значит, опять пора собирать команду.

В последний раз на Целестиалов намекали в первых «Стражах галактики» аж семь лет назад. Неудивительно, что вся центральная концепция «Вечных» кажется взятой с потолка и не имеющей никакого отношения к MCU В рецензиях «Вечных» частенько сравнивают с «Лигой справедливости Зака Снайдера» (масштабность, пафос) и «Дюной» Дени Вильнёва (роскошные пейзажи, неспешность, минимализм в дизайне костюмов и кораблей), однако структурно фильм, как ни странно, ближе всего к «Хранителям». Тут и давно распавшаяся команда супергероев, и загадочное убийство, которое служит предзнаменованием грядущего апокалипсиса, и флэшбеки, рассеянные по всему хронометражу. Есть ещё пара общих черт, но они уже из области спойлеров. Вот только Хлоя Чжао не Алан Мур и не Зак Снайдер. Она — оскароносный режиссёр фестивальных драм, где люди копаются в себе на фоне потрясающе снятой природы. И в основе своей «Вечные» — именно такое кино… Но только в те моменты, когда ему не приходится быть марвеловским блокбастером. Схожий кризис идентичности был у «Халка» Энга Ли, где кинокомикс про зелёного великана воевал с греческой трагедией, а в результате проигрывали оба. Вот и у Чжао супергеройский эпик не дополняет камерную драму, а перекрикивает её. К тому же фильм распирает от обилия идей, концепций и тем. Тут и теория палеоконтакта, и происхождение мифов, и тайная изнанка истории, и трагедия долгожителя, и непомерная цена высшего блага… Ах да, и ешё же есть центральный конфликт, а также десять (!) персонажей, не знакомых зрителю. И на всё про всё два с половиной часа.

Актриса Лия МакХью родилась всего за три года до запуска киновселенной Marvel. Почувствуйте себя стариками Как ни парадоксально, лучше всего создателям удались именно герои. Почти каждого из них получилось если не раскрыть, то хотя бы представить, причём так, что их характеры запоминаются лучше способностей. Некоторым даже достались полноценные арки. Например, Спрайт — местный аналог Клодии из «Интервью с вампиром», то есть взрослая женщина, навеки запертая в теле девочки-подростка. Она пытается подавить в себе неисполнимые желания, но не может, отчего и страдает не первый век. А суровая воительница Фина весь фильм борется с эдакой супергеройской деменцией: столетия воспоминаний разрывают её сознание на куски, из-за чего она теряет контроль над собой и становится опасна для окружающих. А ещё есть гений-невротик Фастос, который разочаровался в человечестве, но полюбил человека, и саркастичный мизантроп Друиг, чьи взгляды балансируют на грани экстремизма, и самодовольный весельчак Кинго, и добродушный Гильгамеш, и… Десять — это всё-таки перебор. Один только сбор команды занимает три четверти хронометража, из-за чего сюжет фактически буксует на месте. Как в треклятой «Фантастической четвёрке» Джоша Транка, фильм начинается, начинается, начинается и заканчивается. К тому же из-за такого обилия персонажей раскрывают их по минимуму, пусть и весьма ярко. Это же касается и формального протагониста — Серси. Просто добрая и чуткая девушка теряется на пёстром фоне своих соплеменников. Можно, конечно, сказать, что все Вечные —  главные герои в той или иной степени. Но, как известно, «все» — это одновременно «никто». А делать фильм без главного героя — задача если и выполнимая, то крайне трудная.

Красавица Серси любит красавца Икариса. Увы, это чуть ли не единственная определяющая черта центральной героини Не менее сложно делать и супергеройское кино без суперзлодея. Девианты — просто безмозглые монстры с довольно скучным дизайном. Их можно заменить хоть на читаури из первых «Мстителей», хоть на миньонов Таноса из последних — едва ли кто-то заметит подмену. Да, среди них есть один особо сильный эволюционирующий девиант, который со временем обретает голос и черты лица Билла Скарсгарда (вот уж бесполезная растрата талантливого актёра), но до звания достойного антагониста он не дотягивает. «Вечные» пытаются обойтись без привычного мегаломаньяка, примеряя черты фильма-катастрофы, где условный враг — это некая сила природы, лишённая мотивов. А финальное противостояние — не битва добра со злом, а попытка примирить враждующие идеологии перед лицом общей опасности. Актуально, драматично, по-взрослому… и всё же скучно до зубовного скрежета. Видимо, достойной замены Таносу мы дождёмся ещё не скоро. Вообще в «Вечных» ощущается острое желание Marvel Studios сделать «настоящее» кино. Такое, чтобы все высоколобые кинокритики ахнули, а Мартин Скорсезе забрал назад свои обидные слова. Мгновенную классику, поп-культурный столп, не иначе. На это указывают и обилие звёзд в самом инклюзивном в истории кинокомиксов актёрском составе, и пафосный саундтрек Рамина Джавади, и масштаб событий, от которого даже Доктор Стрэндж рухнул бы в обморок, и, конечно же, выбор постановщика. Да, Хлою Чжао назначили на проект задолго до того, как она получила свой «Оскар», но уже тогда она была модным творцом из фестивальной среды. То есть потенциально новым Ноланом или Вильнёвым — как раз то, что нужно. Ну а после получения золотой статуэтки Чжао и вовсе стала главной звездой всего предприятия. Только вот видно, что своей новой фаворитке Файги и компания доверились не до конца. Или же она сама, как это часто бывает, растерялась на площадке и побоялась дожимать своё видение, вместо этого послушно внося правки от студийных боссов. Какой бы ни была причина, итог один: «Вечные» сотканы из противоречий. Это одновременно и драма с обилием ярких персонажей, но наспех прикрученным экшеном, и непозволительно медленный супергеройский блокбастер, перегруженный болтовнёй, — точка зрения зависит от зрительских предпочтений. Для одних «Вечные», в соответствии с рейтингом на «томатах», станут худшим, что Marvel осмеливалась выпустить на большие экраны, а для других — амбициозным, потрясающе красивым, пусть и несовершенным фильмом. Одно можно сказать точно: Кевин Файги пошёл на небывалый риск, а уж оправдает ли он себя, покажет время.

Источник: www.igromania.ru

Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь