Домой Статьи Обзор фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец»: Очень тихо крадущийся тигр

Обзор фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец»: Очень тихо крадущийся тигр

23
0

Злопыхатели и не только давно ждали, когда же, наконец, заглохнет машина, заведённая Кевином Файги. Когда уже Marvel выпустит фильм, который провалится в прокате и пропадёт с радаров быстрее, чем кто-то вообще запомнит, что он был. «Человек-муравей» подобрался близко, но полмиллиарда всё-таки взял, да и сиквелом обзавёлся. «Чёрной Вдове» тоже похвастаться нечем, но у неё есть замечательная отмазка — релиз на Disney+, цифры по которому не разглашаются. Однако «Шан-Чи и легенда десяти колец» вполне может прям пролететь, ведь он уже собрал бинго из неблагоприятных факторов: главного героя не знают даже гики, в актёрском составе ни одной большой голливудской звезды (Аквафина не в счёт), рекламная кампания ничем не примечательна, мировой кинопрокат всё ещё страдает от карантинных ограничений, а Китай, для которого, собственно, проект и создавался, не особо-то и хочет его показывать. В попытке сохранить хорошую мину при дурной игре президент Disney Боб Чапек уже назвал кинотеатральный релиз «Шан-Чи» «любопытным экспериментом», тем самым намекая, что корпорация готова к провалу. Но заслуживает ли его «Легенда десяти колец»?

Шон — скромный парень тридцати с небольшим лет. Он живёт в Сан-Франциско, работает парковщиком в отеле, вечерами тусит со своей школьной подругой Кэти. Простая, понятная, почти беззаботная жизнь. Никто и не подозревает, что на самом деле Шона зовут Шан-Чи и он — сын самого могущественного криминального лорда Азии. Вэньву, он же Мандарин, тысячу лет сокрушал империи, захватывал города и уничтожал неугодных при помощи своих магических наручей (которые все почему-то называют кольцами). В конце двадцатого века завоеватель на время остепенился и завёл семью, однако детей растил по-спартански. Юный Шан-Чи покорно терпел все тяготы, но сбежал, как только отец послал его на первую миссию по убийству человека. И вот, много лет спустя, герою предстоит вновь столкнуться с демонами прошлого, а заодно расстроить злодейские планы Мандарина. Даже если предположить, что «Шан-Чи» создавался исключительно для того, чтобы сорвать кассу в Китае, а заодно получить похвалу за репрезентацию, сама концепция фильма вполне себе рабочая: ориентальное фэнтези про молодого воина, который пытается одолеть своего отца-тирана. Мультяшный «Аватар» эту же схему отработал просто блестяще — есть, к чему стремиться. Да и вообще было бы интересно взглянуть на волшебный Восток через призму Marvel. Наверняка он такой же яркий и самобытный, как Ваканда с её афро-футуризмом. Правда ведь? Правда?

My Little Farmies [SOI] RU+CIS

Аквафина отвечает за редкие шутки в фильме, и то не всегда удачные Про упущенные возможности мы поговорим чуть позже, но главное, что эти возможности были, и в большом количестве. К счастью, многое создатели уловили верно. «Шан-Чи» умело мимикрирует и под фильмы в жанре «уся», и под гонконгские боевики про боевые искусства. От первых «Легенде десяти колец» досталась пара потрясающе красивых и поэтичных сцен, а от вторых, само собой, поединки, поставленные и впрямь на новом для Marvel уровне. Конечно, если вы видели хоть одну работу Донни Йена или Ико Уайса, вас происходящее на экране вряд ли удивит, но снято всё как минимум лучше, чем в недавнем «Мортал Комбате». Драка в поезде так и вовсе претендует на звание одного из самых адреналиновых эпизодов MCU. Правда, она же калечит глаза зрителей чуть ли не самой стрёмной графикой, которую Marvel пропускала на большие экраны. Это прям уровень финала «Чёрной Пантеры», только вместо убогих моделек с PS2 здесь работа с хромакеем, напоминающаяя приквелы «Звёздных войн». Дальше ситуация исправляется, но всё равно видеть нечто подобное в фильме за $200 млн как-то странно. Тем не менее, маскировка под более удачные образцы выбранных жанров «Шан-Чи» удаётся — проблемы настигают тогда, когда фильм пытается быть сам по себе. То ли создатели так боялись китайских цензоров, то ли просто опасались идти на риск в и без того неформатном проекте, но фильм получился максимально ровным, безопасным и, следовательно, пресным.

Из-за бегства и фактически предательства Шан-Чи его младшая сестра выросла хладнокровной убийцей. Но на сюжет это никак не влияет Исполнитель главной роли Симу Лю старается, несмотря на полное отсутствии какой бы то ни было харизмы, и ему даже есть, что играть. Шан-Чи — персонаж глубокий, трагический… По идее. Но на практике он вслед за Чёрной Вдовой стал самым скучным персонажем в собственном именном блокбастере. Будь в центре сюжета его сестра-ассассин, его тысячелетний отец-суперзлодей или даже его подружка из Сан-Франциско, которую случайно затянуло в эту мифическую свистопляску, фильм бы только выиграл. Отчасти причина в том, что создатели за каким-то чёртом аж до финальной трети скрывают важнейшую деталь о прошлом Шан-Чи — по сути, основу его конфликта с отцом. Это как если бы в фильме про Человека-паука фраза про великую силу и ответственность впервые прозвучала бы где-то под финал. То есть зрителя попросту лишают возможность понять мотивацию персонажа и, соответственно, проникнуться к нему хоть какой-то симпатией. Зато Мандарин (точнее Вэньву) стараниями мегазвезды китайского кино Тони Люна становится одним из лучших марвеловских злодеев. Во многом он напоминает Таноса: такой же мегаломаньяк с весьма извращёнными понятиями о воспитании и заботе. Однако Люн наделяет персонажа нюансами и полутонами, благодаря чему в нём ощущаются и мудрость веков, и жестокость, и, как ни странно, искренняя любовь к своим чадам. Правда, его злодейский план и мотивация вызывают откровенное недоумение. Да и конфликт с сыном недокручен. Могла получиться поэтическая драма о противостоянии жестокого прошлого и светлого будущего, трагедия человека, за десятки веков потерявшего себя и свой путь, а вышла быстрая зарисовка на тему. Однако ленивее всего фильм проявляет себя там, где должен блистать особенно ярко, — в области восточного фэнтези. Уж на что диснеевскую «Райю» обвиняли в копировании «Аватара», но даже она показывает мир азиатской мифологии ярче и живее. Да чего там, финальная треть «Легенды десяти колец» напоминает, вы не поверите, «Тайну печати дракона»! И сравнение не обязательно в пользу «Шан-Чи». При всей упоротости сценария и общей кривости исполнения российский трэш-блокбастер (трэшбастер?) отработал ориентальный сеттинг куда оригинальнее. Там хотя бы были всякие стимпанк-приблуды, которые стреляли электричеством (привет старенькому сериалу «Чародей»). А марвеловский кинокомикс может предложить разве что оружие и броню из чешуи дракона. Skyrim какой-то! Хотя нет — скорее уж любая китайская MMO. Бамбуковые леса, старинная деревенька и три вида фантастических тварей — вот и весь волшебный мир. По итогу «Шан-Чи и легенда десяти колец» — такой же необязательный фильм Marvel, как и «Чёрная Вдова». Если вы фанат франшизы, то посмотреть его стоит хотя бы ради галочки. Но если вам хочется яркого восточного фэнтези с захватывающими дух боями и необычным миром, то, быть может, имеет смысл повнимательнее присмотреться непосредственно к китайскому кино. «Шан-Чи» этот голод притупит, но не удовлетворит.

Источник: www.igromania.ru

Blade of Kings [SOI] RU+CIS
Реклама

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь